Настя запросто общается со столичным певцом Владом Соколовским и считает его своим другом. Некоторые песни российских эстрадных исполнителей тюменка Настя Жгельская знает, как никто другой. Знает не просто слова, ей знакомы все паузы, запятые и точки, акценты и ударения. Все потому, что девушка – автор этих самых песен. Вот только автор – непризнанный. За четыре года, что девушка сотрудничает с российскими звездами, со сцены, из радиоприемников и с экранов телевизоров прозвучало более десятка написанных ею песен. Но лишь немногие из них «числятся» за Настей, и это обижает ее больше всего.

Не в деньгах дело.

Настя Жгельская из-за болезни (у нее ДЦП) почти не говорит, но много и плодотворно работает за компьютером – она пишет стихи и музыку. В копилке 19-летней тюменки уже около 220 песен!

– Настины песни исполняли певица Максим, Леша Воробьев, только группе «БиС» она написала около 16 песен! «Винтаж» поет ее «Мальчика». Песни, которые исполняет Дима Билан – «Это модно», «Больно», «Сочи–Москва», «Нам пора», тоже написала Настя, – загибает пальцы отец девушки Сергей Жгельский.

С большим нетерпением семья Жгельских ждала концерта Билана (он приезжал в наш город в феврале). Девушке хотелось услышать со сцены собственную песню, а еще – напомнить популярному певцу о данном им обещании. По словам Сергея Ивановича, сам Билан в личной переписке заявлял о намерении заплатить за творчество дочери, просил написать для него очередную песню. Так появилась «Сочи–Москва». Но потом связь внезапно оборвалась. Не удалось дождаться встречи со звездой «Евровидения» и на этот раз…

– Даже не в деньгах дело! – горячо говорит мужчина. – Если бы он со сцены сказал залу что-то вроде: а сейчас в зале находится ваша землячка, которая является автором этой песни, этого бы уже было ей достаточно. Представляете, какой взрыв эмоций!
Оставлять все, как есть, Жгельские не собираются. Глава семейства составил реестр из 16 песен и отправил его в российское авторское общество по Уральскому округу и Пермскому краю. Уже признано, что Анастасия Жгельская – поэт и композитор. Но ни одного договора пока так и не заключено. Теперь Сергей Иванович собирается доказывать авторство дочери в суде.

Музыка звучит в голове.


Писать стихи Настя стала лет пять назад. «Прислала мне на электронную почту одно такое, – улыбается, вспоминая, отец девушки. – Первая моя мысль была о том, что это шутка. Почитал, понял, что стихи действительно дочкины. Да я и сам в студенчестве увлекался, видимо, по наследству передалось».

А четыре года назад появилась и первая песня. Каждая новая обязательно выставлялась на суд самых дорогих зрителей – родителей. Кстати, мама Насти, Татьяна Ивановна, долго не верила, что автором этих песен является ее дочь. «Я тогда Насте посоветовал: ты напиши такую песню, чтобы там читались только ваши с мамой отношения, чтобы она знала – только ты так можешь сказать», – рассказывает Сергей Иванович. И Настя написала. Когда мама слушала посвященную ей песню, рыдала. И ни о каких сомнениях речи больше не шло.

Творчество дочери родителям интересно, но вместе с тем и непонятно, как на свет появляются песни. «Стихи – там все ясно, – рассуждает Сергей Иванович. – А как рождается мелодия? Да и стихи, как оказалось, не все подходят. Я вот, к примеру, пробовал давать ей свои, она говорит – на такие музыка не пишется». Чтобы понять, о чем идет речь, нужно почитать строчки из уже готовой песни: «Кого волнует то, что ты думаешь обо мне? // Кого волнуешь ты? Покажи ее! Она не в себе». Вроде, несуразица. Но, положенные на музыку, эти же рифмы звучат совершенно по-другому.

«Сначала я пишу стихи, а потом в моей голове начинает звучать музыка. Это очень просто», – улыбается Настя.

«Ну да – очень!» – ухмыляется отец.

Песня, как ребенок, рождается в муках, сравнивает Сергей Иванович. Настя выходит из-за компьютера совершенно мокрая от изнеможения, когда получается стоящая песенка.

Девушка часто заявляет отцу: «Плохих песен я не пишу!». Отец ставит на место: «Что-то ты зазвездилась, моя дорогая! Может, ты и поэт, и композитор нашей современности, но всем об этом не говори. Только мне можно!». А еще иногда добавляет: «Ты талантливая. Но подзатыльник от меня всегда получишь».

Доверие – минус?

Свои песни некоторым звездам эстрады Настя стала показывать почти сразу, как только из-под ее пера стали выходить стоящие, по ее мнению, продукты. Впрочем, почему только по ее мнению? Интерес к песням девушки из Тюмени проявили солист группы «БиС» Дмитрий Бикбаев, Дима Билан, некоторые другие. Вот только выстроить отношения со звездами в правильном ключе сразу не получилось. Настя откровенно показывала свои песни, доверяя совершенно посторонним людям, ведь папа всегда говорил: в мире намного больше хороших людей, чем плохих. А уж он-то плохому не научит!

Теперь Настя осторожничает. После неприятного опыта с дарением песен российским звездам она твердо решила: пока не даст их никому – будет исполнять сама. С помощью специальной компьютерной программы она создает голос, которым потом и исполняет песни. Лично я плохо представляю себе, как это происходит, но результат работы впечатляет! Правда, каждый раз голос, который использует Настя, разный, как и музыка, которую она пишет, – мелодия может завести своей игривостью, а может и выдавить слезу или пустить мурашки по коже.

Предусмотрительнее стал и сам Сергей Жгельский. Все творения дочери сохраняет аж в трех экземплярах. На всякий случай. Хранит переписку, конверты и прочие потенциальные доказательства авторства дочери, чтобы при случае суметь ее защитить.

В жизни не ограничена.


Идею заниматься музыкой, сам того не осознавая, Насте подкинул отец. Однажды, рассказывает он, понял, что пришло время чем-то занять дочь, расширить ее жизненное пространство. «Я очень рад одному, – делится Сергей Иванович, – что она не сидит без дела. Много видел ребятишек, таких, как она, и в их глазах я наблюдал только безысходность какую-то. Мне всегда их жалко.

Точнее – обидно за них. А у Насти искорки светятся».

Важно было убедить ее, что она не инвалид, а просто девочка в коляске. Такая же, как все, но в коляске. У дочери случаются срывы, мол, ее каждый может обидеть, – в такой момент отец находит для нее правильные слова. «У тебя столько защитников, – говорит он, – брат Ваня, кандидат в мастера спорта по боксу, старший брат Дима, я, дядя Коля, теперь еще немецкая овчарка Рэкс.
Тебя вообще никто пальцем не тронет!».

Да что там говорить: как оказалось, Настя сама может кого угодно защитить. «Однажды мы с ней отдыхали в санатории. Пока я убирал в комнате, ее отправил погулять (она была тогда в ходунках). Слышу через несколько минут шум, крики. Моя Настя вступилась за девочку. Разогналась на ходунках (они с колесиками, немецкие) и прижала к стене мальчишку-обидчика», – смеясь, вспоминает Сергей Иванович.

Настя ограничена в движении, но совершенно не ограничена в жизни. И это правда. У нее очень много друзей – и виртуальных, и реальных, в доме Жгельских почти не бывает тишины, разве что ночью. Девушка запросто общается со столичным певцом Владом Соколовским, считает его своим самым близким другом.

И что самое главное – почти никогда не жалеет себя, только когда очень сильно поднимается тонус, или, как говорит сама Настя, «тонус грызет, гад». Но это скорее не жалость к себе, а так, мелкая неприятность.

Справка «АиФ»


В банке данных одаренных детей Тюмени более 23 тысяч человек. Такие банки создаются во всех образовательных учреждениях города и содержат информацию об учащихся, проявляющих спортивные или интеллектуальные таланты.
Предполагается, что благодаря этому ресурсу университеты смогут выбирать себе потенциального студента, а работодатели – получать перспективного работника. В конечном итоге дети, информация о которых попадет в банк данных, получат дополнительные возможности проявить себя и стать успешными.
Стажировочные площадки по работе с одаренными детьми созданы на базе школ № 15, 25, 40, 70, 91, гимназии №16.


Елена АТАЛЫКОВА

Источник: «АиФ в Западной Сибири». – 2012. - 14 марта. - №11.