За сухими цифрами статистики — конкретные судьбы людей. Мы приводим только два примера из жизни семей, кому участие в программе «Ключ к жизни» принесло огромную пользу. И дало надежду...

Супруги Федоровы из Ялуторовска вторую дочку ждали с большим нетерпением. Старшая, Даша, уже подросла, стала маминой помощницей. Анна хорошо переживала беременность, Полина легко появилась на свет. А потом… Молодая мама вспоминает происходящее как кошмарный сон. Начиная с головы, девочка вся была покрыта черными пятнами, самое большое пятно в форме шортиков — в районе поясницы и бедер...

«Врачи роддома — в шоке, мы в отчаянии, — вспоминает Анна. — Поехали в Тюмень консультироваться с дерматологами и онкологами. Диагноз неутешительный — гигантский врожденный невус».

Доктора были единодушны: если пятна не убрать в младенческом возрасте, они могут развиться в злокачественную меланому. Но и помочь ничем не могли, опасались навредить ребенку. По совету специалистов, супруги обратились в Челябинский центр медицинских лазерных технологий. Стоимость одной процедуры — 21 тысяча рублей.

Детское пособие, небольшая зарплата мужа, помощь родителей, все уходило на лечение. Лазер действовал только на мелкие пятна, они постепенно светлели, на крупные никакого эффекта не давал. «Тогда я решилась написать письмо губернатору Владимиру Якушеву, — с трудом продолжает мама. — Вскоре мне пришел ответ из департамента здравоохранения: нас включили в программу «Ключ к жизни» и подыскали специалистов в израильской больнице Хадасса».

За сложный случай взялся пластический хирург доктор Маргулис. Решили растягивать здоровую кожу и постепенно пересаживать ее на место пятна. Первый этап лечения длился 3,5 месяца. Через полгода курс повторили. Сейчас у Полины убрали примерно половину пятна-гиганта. Родители очень надеются на продолжение лечения.

«Мы верим, что наступит тот день, когда не будет никакой опасности нашему ребёнку. Когда кончатся душевные переживания, эти общие наши муки, и все мы будем счастливы и спокойны, — говорит Анна Федорова. — Я даже не могу подобрать слова, как я признательна людям, оказывающим помощь по программе «Ключ к жизни». Ведь только один этап лечения обошелся в миллион 900 тысяч рублей! Таких денег нам просто негде взять. Низкий поклон всем неравнодушным людям. Я знаю, вместе с Полей мы преодолеем невзгоды. Главное теперь — завершить начатое, и все будет хорошо».

Полине исполнилось три года, она растет доброй и умной девочкой, любит смотреть мультики, знает буквы, увлеченно собирает мозаику и конструкторы. Всегда веселая, жизнерадостная и очень подвижная. Доктор Маргулис уверен в эффективности лечения: обратно пятно не вернется и Полина ничем не будет отличаться от других детей.

…Отклонения в здоровье у Насти Егоренковой заметили после второй прививки в трехмесячном возрасте. Девочка перестала держать головку, нарушилась координация движений. В пять месяцев ей поставили диагноз ДЦП под вопросом. После нескольких курсов реабилитации во второй областной больнице и центре «Надежда» диагноз подтвердили, и в десять месяцев Настя получила инвалидность.

Родители не переставали бороться за ребенка. В 2010 году за собственные средства прошли четыре курса лечения в Самарском Реацентре. Каждый из них обходился в 50 тысяч рублей.

Сейчас девочке 5 лет. Она не сидит, не ходит, не ползает, с трудом удерживает в руках ложку и игрушку. Интеллект сохранен, с мамой они хорошо друг друга понимают. Настя любит заниматься у логопеда, гулять, общаться с детьми.

Екатерина Егоренкова, несмотря на все сложности, не опускает руки. Три года назад она обратилась за помощью в департамент здравоохранения. Там ей порекомендовали поучаствовать в программе «Ключ к жизни».

«Уже через несколько месяцев мы поехали на лечение в Китай. В клинике города Юйцы нас, шестерых тюменских мам с детьми с похожими проблемами, приняли доброжелательно, — рассказывает Екатерина. — Врачи дали надежду, сказали, есть шанс восстановить двигательные рефлексы на 70-80 процентов. С 8 утра до 7 вечера занятия шли непрерывно: ЛФК, массаж, иглорефлексотерапия, физиолечение, ванны, уколы. Это намного эффективнее, чем проходить те же процедуры с разрывом в несколько дней в Тюмени».

После процедур малышка перестала плакать ночами, с молока она перешла на полноценное взрослое питание, так как появились навыки пережевывания пищи. Настенька научилась осознанно обращаться к маме, фокусировать внимание, у нее нормализовались лицевые нервы.

«В прошлом году мы ездили в клинику В. Козявкина в городе Трускавец, основной упор сделали на лечении позвоночника, — продолжает Екатерина. — Дочь научилась привставать на ножки в коляске, захватывать предметы правой рукой и пить сок из трубочки. Ей очень хочется ходить ножками, я ее поддерживаю за предплечье и мы делаем первые шаги. Раньше эти простые вещи были для нас непосильны».

Этим летом Настя с мамой уже за счет своих средств проходили дельфинотерапию в Сочи. Общение с удивительными животными дало определенный эффект. Но до победного конца еще далеко.

«Мы хотим и дальше принимать участие в программе, поскольку видим конкретные результаты, — отмечает Екатерина Егоренкова. — Дай Бог здоровья всем тем, кто помогает детям обрести шанс на лучшую жизнь».

Источник: Тюменские известия