Очереди в регистратуру в 7-й поликлинике Тюмени уже стали историей. Если прежде пациенты толпились у одного окна, теперь потоки развели, как на производстве. Одни регистраторы записывают тех, кому необходим первичный прием, другие — тех, кто проходит лечение… Причем не отвлекаются больше на телефонные звонки, этим занимаются работники call-центра.

Электронная очередь

Напомним читателям: крупные поликлиники города (7-я, 13-я, 2-я) стали площадкой для реализации пилотного проекта по информатизации системы здравоохранения.

О том, что еще изменилось в работе с момента старта проекта и как это повлияло на общение с пациентами, журналистам рассказала Наталья Зольникова, главный врач поликлиники № 7. Это учреждение включает в себя восемь лечебно-диагностических отделений, расположенных в десяти разных зданиях.

В поликлинике отдельно работают службы профилактики и срочной медицинской помощи. Разные потоки людей попросту не пересекаются. Что касается возможностей записаться, теперь это можно сделать разными способами: через специальный терминал, через Интернет, по телефону call-центра... Если у пациентов возникли какие-либо вопросы, решить их поможет дежурный администратор, работающий в холле поликлиники. К слову, он же следит, чтобы у регистратуры не собиралось больше трех человек.


Новшество 2015 года — «электронная живая очередь» в кабинеты, куда не нужно записываться заранее: перевязочный, неотложной помощи, флюоро­графии...

— Были опасения, что пациенты воспримут нововведение без энтузиазма, — замечает Наталья Зольникова. — Ничего, возмущенных отзывов не услышали. Даже пенсионеры охотно пользуются терминалом.

Поликлиника работает с 8 до 20 часов, однако люди по-прежнему стремятся прийти сюда с утра пораньше. Могут образовываться очереди и, как следствие, неспокойная обстановка. Чтобы этого избежать, медики советуют по возможности приходить в более свободные часы. Информацию о них также можно легко найти на стендах в холле.

Примечательно, что все проведенные изменения не потребовали увеличения количества сотрудников поликлиники.

Картам потеряться не дадут

Врачи поликлиники постепенно переходят на пользование электронными версиями документов. Теперь не нужно заполнять медицинские карты пациентов от руки: достаточно внести данные в специальную компьютерную программу.

Долгое время камнем преткновения географически разрозненной поликлиники были диагностические исследования. Знакомая ситуация: сдавали кровь в одном корпусе, а врач работает в другом. Приходилось забирать результаты, чтобы передать доктору. Теперь все проще: данные отправляются по назначению в электронном виде и вносятся в карточку.

Кстати, электронным медкартам пациентов потеряться не дадут. В поликлинике существует автоматизированный контроль за их движением. Есть в этом новшестве и еще один заметный плюс: шутки о нечитаемом врачебном почерке уже не актуальны.

— С электронной медицинской картой доктору сложно было бы работать без помощника, — подчеркивает Наталья Евгеньевна. — Пока врач занимается пациентом: ведет опрос, осмотр, помощник вносит данные.

— Многое сейчас изменилось в лучшую сторону. И очередей не стало в регистратуре, и записаться можно к специалисту в любое удобное время. Ждать приходится недолго — не так, как раньше, неделями. За последние несколько дней попала на прием к урологу, невропатологу. А главное — получила необходимые консультации, — уверяет Валентина Бурматова, одна из пациенток. — Хорошая у нас поликлиника, современная. Атмосфера доброжелательная. Мне есть с чем сравнивать: приходилось обращаться в разные больницы, в том числе и частные.

Электронный рецепт — уже реальность

Информатизация уже ускорила время приема (в среднем — 12 минут). Теперь задача — ввести в оборот электронные рецепты, что исключит случаи подделок этих медицинских документов. К тому же их не придется выписывать повторно. Электронный рецепт не будет попадать в руки пациента — сразу окажется в аптеке.

В 7-й поликлинике инвалидам, ветеранам, хроническим больным, не нуждающимся в постоянном наблюдении врачей и получающим льготные лекарства, уже выписывают те самые электронные рецепты в специализированном кабинете. А получить необходимые препараты можно в аптеке. Для чего достаточно лишь предъявить паспорт или доверенность. Добавим, что данный пилотный проект запущен в Тюмени и Москве.

— Льготникам не обязательно приходить на прием ежемесячно. В зависимости от состояния здоровья пациента врач может выписать лекарства сразу на пару месяцев вперед, — отметила Наталья Зольникова. — Сейчас идут переговоры о сотрудничестве с аптеками. Если система электронных рецептов приживется, то на следующий год она распространится по всей Тюменской области.

Медработники советуют по возможности приходить в поликлинику в более свободные часы.

Раньше приходилось забирать результаты анализов, чтобы передать доктору в другом корпусе. Теперь всё проще: данные отправляются по назначению в электронном виде и вносятся в карточку.

Источник: Тюменские известия