За инклюзивным образованием особых детей будущее. Необходима более тесная, скоординированная работа всех отраслевых ведомств.
Необходимо уходить от шаблонных программ реабилитации и развития ребенка-инвалида, которые не всегда учитывают его особенности, а двигаться по пути создания индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов для каждого. Об этом заявила первый заместитель губернатора Наталья Шевчик на Совете по делам инвалидов, который прошел накануне. Обсуждались вопросы развития инклюзивного образования, медико-социальной помощи и межотраслевое взаимодействие в решении этих задач.

Наталья Шевчик отметила, что главная задача совета – собрать конструктивные предложения, которые можно воплотить в жизнь для улучшения оказания помощи особым детям. В настоящее время их в регионе проживает 5 тыс. 719. Сегодня уже идет переналадка работы психолого-медико-педагогических комиссий. «Они должны стать структурой, сопровождающей таких детей и помогающей детям-инвалидам и самим школам быстрее адаптироваться к инклюзивному образованию, а здесь очень многое зависит и от повышения квалификации специалистов, работающих с такими детьми, знаний и готовности педагогов обычных школ находить контакт с ними, помогать им социализироваться», – подчеркнула она. Наталья Шевчик предложила включить в состав психолого-медико-педагогических комиссий экспертов из общественных организаций по направлениям, это поможет повысить эффективность их работы и изменить устоявшиеся подходы.

На совете подняли проблемы, которые не так просто и быстро решить. Одна из них – гуманистический подход к детям-инвалидам в системе общего образования и в социуме, в частности, неготовность многих педагогов обычных школ работать с такими детьми. Но именно за инклюзивным образованием особых детей будущее. Необходима более тесная, скоординированная работа всех отраслевых ведомств, консолидация всех усилий в решении задачи социализации ребенка-инвалида.

Как сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе главы региона, руководители общественных организаций высказали предложение о создании специализированного центра, который будет выполнять не только методические и консультативные функции для педагогов, но и возьмет на себя подготовку детей к инклюзивному образованию с дошкольного возраста, а также обозначили необходимость внедрения тьюторства. Участники совета не раз положительно отзывались и приводили реальные примеры помощи особым детям благотворительного проекта «Ключ к жизни». Он те только дает возможность детям–инвалидам получить дополнительное лечение и реабилитацию, не предусмотренную программой государственных гарантий, но и помогает повышать квалификацию тюменских специалистов, в частности, врачей-реабилитологов, посредством приглашения ведущих зарубежных экспертов. Многие лучшие мировые практики благодаря проекту «Ключ к жизни» успешно внедряются в регионе и помогают детям.

Источник:www.vsluh.ru