Подземный переход на улице Пермякова внезапно оказался непреодолимым препятствием для тюменца Владимира, прикованного к инвалидной коляске. Если еще спуститься вниз с помощью работников перехода мужчина смог, то путь наверх оказался заказан.

Из путанных объяснений обслуживающего персонала стало ясно только то, что подъемник «разряжен, потому что кто-то подключил в розетку мобильный телефон». Переходов, снабженных лифтами и подъемниками, в Тюмени не так уж и много, но порядка в их работе, похоже, не наблюдается.

«Я часто пользуюсь лифтом на переходе Максима Горького, он работает исправно, но им там пользуются все подряд. И здоровые люди, которым лень подниматься по лестнице, торопят — давай, мол, быстрее», — рассказал колясочник в ходе небольшого рейда по переходам, проведенного сегодня представителями общества инвалидов и Народного фронта.

Владимир — инвалид с 1999 года, перемещение по городу в коляске иногда становится для него проблемой: «Доступная среда, о которой много говорится, конечно есть, но далеко не везде. На автобусах я езжу без затруднений, но где-то вообще ничего не предусмотрено для колясочников. Хорошо, что окружающие никогда не отказывают в помощи. В Тюмени, конечно, все намного лучше, чем в других городах, например, Тобольске».

Жалобы на работу подъемников в переходе на Пермякова у ТРЦ «Солнечный» поступают часто. «Непонятно, кем вообще обслуживается это оборудование. На Пермякова неоднократные проверки показали, что подъемник практически не работает. Он не работал летом, не работает и сегодня, а лица, обслуживающие его, не смогли ничего пояснить, даже назвать свою организацию и должностные обязанности. А ведь подъемник должен обслуживать не только колясочников, но и другие группы маломобильных граждан», — отметила Светлана Кривошеина, главный инженер тюменского отделения Всероссийского общества инвалидов.

На переходе по улице Мельникайте в районе дома 138, оборудованном тремя лифтами, Владимир также столкнулся с рядом затруднений. Так, кнопки вызова срабатывают только при длительном нажатии. Об этом говорится в инструкции. Но закреплена она на уровне глаз человека среднего роста — колясочнику пришлось задирать голову, чтобы прочитать мелкий шрифт.

«Лифты работают, но как-то странно, на вызов уходит очень много времени, закрывать дверь изнутри не очень удобно — ручки нет, а паз для пальцев слишком мелкий», — заметил инвалид. Второй из проверенных лифтов при подъеме начал издавать громкий шум — как оказалось, именно из-за него подъемником не пользуются женщины с детскими колясками. Впрочем, не пользуются они и аппарелями на лестницах — на наших глазах прохожие с детской коляской подняли ее и понесли на руках. На вопрос, почему не покатить по направляющим, женщина указала на то, что расстояние между аппарелями намного больше, чем между колес коляски.

Непроизвольно напрашиваются сравнения с положением инвалидов в других странах. Например, в Германии корреспонденту NashGorod.ru довелось своими глазами увидеть, как люди с ограниченными возможностями интегрированы в общество. Вокзалы, общественный транспорт и улицы рассчитаны для удобства всех граждан. Возможно, именно поэтому на немецких улицах колясочников можно встретить намного чаще чем в России — не потому, что их там больше, а потому, что там они по-настоящему свободны.

Нам есть, к чему стремиться. Наблюдения и замечания, сделанные в ходе проверки, представители ОНФ и общества инвалидов направят в городскую администрацию. «Надо полностью поменять порядок работы с этим оборудованием, назначить конкретных ответственных. А сегодня получается так, что многое сделано только «для галочки». В случае затруднений охранник бежит за электриком, а электрик не знает, что делать, если подъемник не работает и так далее», — подытожила проверку Светлана Кривошеина.

Источник: Наш город